Лермонтовский региональный многопрофильный колледж

Компьютерные системы и комплексы

 

  • Шифр специальности: 09.02.01
  • Уровень: среднее профессиональное
    образование базовой подготовки
  • Квалификация: техник по компьютерным системам
  • Форма обучения: очная, заочная, очно‑заочная
  • Срок обучения*: 3 года 10 месяцев
  • Язык обучения: русский
  • Бюджетные места: 25

 

На протяжении жизни всего лишь одного поколения рядом с человеком вырос странный новый вид: вычислительные машины, с которыми, как он обнаружил, ему придется делить мир. Ни история, ни философия, ни здравый смысл не могут подсказать нам, как эти машины повлияют на нашу жизнь в будущем, ибо они работают совсем не так, как машины, созданные в эру промышленной революции.

Писатель-фантаст Марвин Минский

Кафедра «Компьютерные системы и комплексы»

На нашей кафедре осуществляется подготовка студентов по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Сотрудники профессионального объединения

Председатель профессионального отделения – преподаватель высшей категории Шляхова Нина Николаевна. Осуществляет преподавание спецпредметов, руководство курсовым и дипломным проектированием, организует и руководит работой методической комиссии отделения.

Учебный процесс организуют и проводят штатные преподаватели и совместители. Основными специалистами профессионального отделения являются: преподаватели Назарцев Максим Сергеевич, Томулевич Дмитрий Владимирович, Шляхова Нина Николаевна и Складова Галина Михайловна.

Кабинет спецтехнологии и мастерская

Теоретическая подготовка осуществляется в кабинете №2-201 второго учебного корпуса. Это уютный кабинет, оборудованный персональными компьютерами и локальной сетью, информационными стендами и своей технической библиотекой.

Производственное обучение проводится в мастерской №2-202. Здесь первокурсники получают первые профессиональный навыки: осваивают работу с инструментом и измерительными приборами, учатся читать электронные схемы и паять первые печатный платы.

Документация специальности

pdf
ФГОС
pdf
Учебный план
pdf
График
pdf
Программа

Учебный процесс

Материальное оснащение мастерской и кабинета спецтехнологии:

  • демонстрационные стенды
  • действующие макеты
  • контрольно-измерительные приборы
  • персональные компьютеры
  • видеотехника
  • библиотека из современных справочников, журналов
  • методический материал, разработанный мастерами и преподавателями

Учебный процесс по специальности включает в себя:

  • лекционные курсы по спецпредметам
  • контрольные работы и тестовые задания
  • лабораторные работы с использованием программ виртуального проектирования и исследований
  • практические и расчетные задания
  • обязательные домашние задания с использованием персонального компьютера
  • разработку рефератов и докладов

Учебно-производственная деятельность отделения

Разработка и внедрение в учебный процесс учебных макетов и стендов

В лаборатории ведутся разработки и изготовление лабораторных макетов. Уже успешно используются макеты для исследования электрических цепей, параметров и характеристик электронных компонентов и полупроводниковых элементов. На кафедре ведутся разработки учебных макетов на микроконтроллерах, диагностических приборов.

Производственная практика на предприятиях и в организациях региона Кавказских Минеральных вод

В период учебной производственной практики студенты активно включаются в работу по монтажу сетевых коммуникаций и видеонаблюдения, по управлению сложными технологическими процессами, по сборке и наладке серверов и персональных компьютеров, ремонту принтеров, установке программного обеспечения. Студенты специальностей «Компьютерные системы и комплексы» – наиболее востребованные сегодня на рынке труда.

Спортивная и культмассовая деятельность отделения

В колледже регулярно проводятся спортивные мероприятия и соревнования. В них принимают участие преподаватели и студенты. Ежегодно проходит традиционный конкурс на «День защитника Отечества» – «А ну-ка парни!».

Отдых и досуг

Чистый лесной воздух, костер и шашлык – это залог крепкого здоровья! Потом и учиться в удовольствие. Здесь формируется любовь к природе, к родному краю, к своей Родине. Быстро пробежать, дальше прыгнуть, больше отжаться – это еще не все. Еще надо развести костер и сварить самую вкусную кашу! Но мы можем. Мы дружный коллектив, мы группа ВТ. И в этом наша сила!

Мы ждем пополнения своих рядов в следующем году. Вливайтесь к нам!

Фотогалерея кафедры

Краткая характеристика дисциплин и профессиональных модулей учебного плана:

Общепрофессиональные дисциплины:

Инженерная графика. Формируемые умения:оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.

Основы электротехники. Формируемые умения:применять основные определения и законы теории электрических цепей; учитывать на практике на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей; различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.

Прикладная электроника. Формируемые умения: различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях; определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах; использовать операционные усилители для построения различных схем; применять логические элементы для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения.

Электротехнические измерения. Формируемые умения: классифицировать основные виды средств измерения; применять основные методы и принципы измерений; применять методы и средства обеспечения единства и точности измерений; применять аналоговые и цифровые измерительные приборы, измерительные генераторы; применять генераторы шумовых сигналов, акустические излучатели, измерители шума и вибраций, измерительные микрофоны, вибродатчики; применять методы оценки защищенности информационных объектов.

Информационные технологии. Формируемые умения:обрабатывать текстовую и цифровую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

Метрология, стандартизация и сертификация. Формируемые умения: применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; применять документальную систему качества; применять основные правила и документы системы сертификации РФ.

Операционные системы и среды. Формируемые умения:использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач; использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами; устанавливать различные операционные системы; подключать к операционным системам новые сервисные средства; решать задачи обеспечения защиты операционных систем.

Дискретная математика. Формируемые умения: формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения; применять законы алгебры логики; определять типы графов и давать их характеристики; строить простейшие автоматы.

Основы алгоритмизации и программирования. Формируемые умения:формулировать поставленную задачу; применять полученные знания к различными предметным областям; составлять и оформлять программы на языках программирования; тестировать и отлаживать программы.  План дисциплины

Безопасность жизнедеятельности. Формируемые умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

Охрана труда и техника безопасности. Формируемые умения:выполнять требования техники безопасности при работе с электронным оборудованием; организации обеспечения охраны труда и техники безопасности

Основы электроники и цифровой схемотехники. Формируемые умения: анализировать цифровые схемы; строить простейшие цифровые устройства с заданными свойствами.

Источники питания средств вычислительной техники. Формируемые умения: классифицировать источники питания на основе назначения и основных параметров; проводить тестирование блоков питания; осуществлять техническое обслуживание и ремонт блоков питания вычислительной техники.

Экономика организации. Формируемые умения: проводить анализ основных экономических параметров организации; определять основные экономические параметры организации.

Профессиональные модули:

Проектирование цифровых устройств. Направлен на приобретение практического опыта: применения интегральных микросхем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их работоспособности; проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ; оценки качества и надежности цифровых устройств; применение нормативно-технической документации.

Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийных устройств. Направлен на приобретение практического опыта: создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем; тестирования и отладки микропроцессорных систем; применения микропроцессорных систем; установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств; выявление и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования.

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов. Направлен на приобретение практического опыта: проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов; системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов; отладки аппаратно-программных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 14995 Наладчик технологического оборудования. Направлен на приобретение практического опыта.

Программы дополнительной профессиональной подготовки:

Организация и администрирование локальной сети.  План подготовки


Посмотрите также другие программы обучения:



Код и наименование специальности Срок обучения Квалификация Бюджет
08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
3г. 10м техник есть
09.02.01
Компьютерные системы и комплексы
3г. 10м техник по компьютерным системам есть
09.02.03
Программирование в компьютерных системах
3г. 10м техник-программист есть
13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
3г. 10м техник есть
19.02.10
Технология продукции общественного питания
3г. 10м техник-технолог есть
20.02.02
Защита в чрезвычайных ситуациях
3г. 10м техник-спасатель
20.02.04
Пожарная безопасность
3г. 10м техник
22.02.06
Сварочное производство
3г. 10м техник есть
23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3г. 10м техник есть
38.02.01
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
3г. 10м бухгалтер, специалист по налогообложению есть
43.02.02
Парикмахерское искусство
2г. 10м технолог есть
Код и наименование профессии Срок обучения Квалификация Бюджет
08.01.08
Мастер отделочных строительных работ
2г. 10м маляр строительный,
монтажник каркасно-обшивных конструкций,
облицовщик-плиточник,
облицовщик-мозаичник,
облицовщик синтетическими материалами,
штукатур
есть
13.01.10
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
2г. 10м электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования есть
23.01.03
Автомеханик
2г. 10м слесарь по ремонту автомобилей,
водитель автомобиля,
оператор заправочных станций
есть

© 2018 ГБПОУ Лермонтовский региональный многопрофильный колледж

Перейти к странице:

Авторизация