Лермонтовский региональный многопрофильный колледж

Если подросток употребляет наркотики

Что делать, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики?

Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики:

  1. Наблюдайте за ребенком, не демонстрируя преувеличенного внимания,
  2. Обсудите Ваши наблюдения с ребенком (ни в коем случае не читайте мораль, не кричите, не угрожайте, не наказывайте),
  3. Поддержите ребенка, проявив уважение и заботу,
  4. Не верьте заверениям, что он сможет решить эту проблему самостоятельно, без специальной помощи,
  5. Уговорите подростка обратиться к специалисту.

Что делать, если Ваш ребёнок пришёл домой в неадекватном состоянии или в состоянии наркотического опьянения?

Если Ваш ребёнок пришёл домой в неадекватном состоянии или в состоянии наркотического опьянения:

  1. Вызовите бригаду скорой медицинской помощи (только врач может адекватно оценить его состояние и определить нуждается ли он в госпитализации).
  2. Если Вашего ребёнка госпитализировали в токсикологический центр, то после выписки из больницы, обязательно подойдите с ним на приём к подростковому врачу-наркологу.
  3. Если врачи скорой медицинской помощи отказали в госпитализации, то сразу идите на приём к врачу-наркологу.

Как узнать, что Ваш ребенок ищет в Интернете и как минимизировать риски?

Когда речь идёт о безопасности ребёнка, оставим в стороне этический аспект вопроса о личном пространстве ребёнка и праве ребенка на личную жизнь.

Обсудим, как родитель может проконтролировать, что ребенок ищет в Интернете, не попал ли он под чьё-то влияние …

Шаг 1

Для начала попробуйте открыть его электронную почту. Конечно, если есть что скрывать от родителей, то она, скорее всего, будет закрыта паролем. Но если все-таки ее удалось открыть, можно поинтересоваться – с кем переписывается Ваш ребенок? Зачастую дети в электронной почте указывают свои настоящие имя и фамилию или ники, которые чаще всего соответствуют их обычным прозвищам. А вот если в почтовом ящике есть незнакомые Вам «Петя Иванов» или наоборот, что-то непроизносимое – стоит заглянуть в переписку, хотя это может быть самый тривиальный спам.

Шаг 2

Изучите историю просмотра Интернет-сайтов за последнее время. Веб-обозрева́тель, обозрева́тель, бра́узер (от англ. Web browser — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой). Самыми распространенными являются: Opera, Safari, Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer. Открыть историю браузера довольно легко: для этого нужно запустить сам браузер, най ти в меню браузера вкладку «История» и попытаться проанализировать то, что Вы увидите. Если история пуста, это может означать три вещи:

  1. Данным браузером не пользуются (стоит поискать в меню другой),
  2. Ребенок вообще не использует Интернет (Вам виднее, может ли такое быть),
  3. История удалена (это как раз сигнал о том, что ребенок серьезно озабочен тем, чтобы родители не узнали, что он ищет в Интернете).

Шаг 3

Если история содержит множество записей:

  1. Попробуйте вспомнить, когда Вы точно видели ребенка, сидящим в Интернете, и попытайтесь найти в истории соответствующие записи за это время, чтобы исключить «стирание» нежелательных страниц,
  2. Исключите из списка страницы сайты, содержащие новости, музыкальный контент (информацию), игры, пособия по выполнению домашних заданий и прочую информацию, которую можно отнести к «безопасной». Остальные страницы можно открыть и посмотреть, что там содержится. Если с Вашей точки зрения информация, которую точно видел Ваш ребенок, не является «безопасной», стоит …

Шаг 4

Сделать самый важный шаг и удалить следы своего присутствия. Если Вы открывали какие-то сайты, то в той же самой истории нужно пометить и удалить эти ссылки, закрыть историю и сам браузер, чтобы не травмировать своего ребенка излишней опекой и контролем.

ВНИМАНИЕ: используйте с своей работе формулу «4 шага»!

Деятельность по профилактике наркозависимости среди подростков – это процесс, состоящий из 4 шагов: обучение, наблюдение, руководство и любовь.

  • 1 шаг – обучение. Изучайте все, что сможете, о наркотиках симптомах их употребления.
  • 2 шаг – наблюдение. Наблюдайте и распознавайте эти симптомы.
  • 3 шаг – руководство. Будьте примером: не употребляйте наркотики!
  • 4 шаг – любовь. Одарите своего подопечного, своего ребенка безусловной любовью!
© 2018 ГБПОУ Лермонтовский региональный многопрофильный колледж

Перейти к странице:

Авторизация